Структурирование

3:18
Какой по структуре должна быть информация, чтобы нейробот лучше её понимал и быстрее находил нужный ответ
Текстовая версия

Теперь давайте разберем, как лучше оформлять информацию по структуре, как ее оформлять именно для обучения, потому что, как мы уже поняли, недостаточно просто взять информацию, которая у нас есть. Лучше ее заранее структурировать, оформить, очистить, таким образом повысив точность и скорость работы. То есть, чем лучше информация, тем лучше качество его работы.

Нейросети работают по принципу «от общего к частному», и заголовки и подзаголовки как раз-таки указывают нам на то, что является общим, что является частным, что к чему относится. Мы можем заранее нашему нейроботу облегчить жизнь, опять же указав заголовки, чтобы он быстрее находил нужную тему в большом объеме информации. Опять же, минимум лишней информации, то есть удалять декоративные элементы, избыточные картинки. Картинки вообще у нас пока не учитываются в обучении.

Сложные таблицы, не то чтобы сложные, а вообще таблицы, например, если у нас в Word-овском документе есть таблицы, это у нас Excel-овская сущность, которую OpenAI, к сожалению, пока не распознает. Поэтому если у нас есть, к примеру, Word-овские документы, и в них есть таблицы, таблицы, ну как бы, он не будет учитывать. То есть вы должны это понимать. Либо их нужно удалить, что желательно, либо загрузить еще отдельно в виде текста, как я говорил ранее.

Украшенные шрифты, вводные знаки и так далее. Все это мы убираем. Также нужно избегать ненужной верстки и оформления текста, который не несет смысловой нагрузки. То есть фоновые цвета, сложные какие-то форматирования абзацев и так далее. Логическая структура от общего к частному. Как я уже говорил ранее, в этом нам могут помочь заголовки. Например, у нас есть гарантийное обслуживание. И тогда мы располагаем сначала, что такое гарантийное обслуживание.

Дальше, как оформить гарантийный ремонт, сроки и стоимости ремонта уже третьим уровнем и так далее. Так бот сможет логичнее выстраивать ответы и учитывать контекст. Простой однозначный язык. Чем проще, тем лучше. Нужно избегать двусмысленностей, сложных оборотов речи, каких-то ненужных деловых канцеляризмов и так далее. То есть нужно писать так, чтобы текст был понятен без дополнительных пояснений. Например, среди клиентов нейроботы есть одна компания, которая занимается напитками.

И у них есть напитки, которые называются, к примеру, «Алый закат». И здесь важно в информации явно указывать на то, что имеется в виду не «Алый закат», а имеется в виду, что это наименование напитка. Ну и тут есть пример, что хорошо, что плохо. Плохо, когда у нас сложный текст с ненужными сложными словами, и хорошо, когда мы пишем просто и кратко. Лучше, чтобы ваша информация была оформлена просто и понятно.

Ориентация на целевую аудиторию Опять же, стиль подачи информации должен соответствовать ожиданиям вашей аудитории. То есть, если ваши аудитория — это деловые люди в сегменте B2B, то, конечно, лучше использовать официальный и точный язык, но без перегрузки сложными терминами, если этого не требуется.

Для B2C-сегмента каких-то простых товаров и услуг можно использовать уже более дружелюбный и простой стиль с эмодзи и т.д. В общем, мы поняли, что хорошо структурированные, четко оформленные данные позволяют мне и работу лучше понимать контекст вопросов и давать более четкие и осмысленные ответы. Чем проще, тем лучше, от общего к частному, заголовки, исключаем форматирование, чистим и т.д.

Присоединяйтесь к будущему сегодня
Создайте AI-бота в конструкторе или закажите разработку под ключ
Автоматическое создание AI-бота
на основе загруженных данных
Оставьте заявку на разработку
нейробота под ключ