Структурирование
Теперь давайте разберем, как лучше оформлять информацию по структуре, как ее оформлять именно для обучения, потому что, как мы уже поняли, недостаточно просто взять информацию, которая у нас есть. Лучше ее заранее структурировать, оформить, очистить, таким образом повысив точность и скорость работы. То есть, чем лучше информация, тем лучше качество его работы.
Нейросети работают по принципу «от общего к частному», и заголовки и подзаголовки как раз-таки указывают нам на то, что является общим, что является частным, что к чему относится. Мы можем заранее нашему нейроботу облегчить жизнь, опять же указав заголовки, чтобы он быстрее находил нужную тему в большом объеме информации. Опять же, минимум лишней информации, то есть удалять декоративные элементы, избыточные картинки. Картинки вообще у нас пока не учитываются в обучении.
Сложные таблицы, не то чтобы сложные, а вообще таблицы, например, если у нас в Word-овском документе есть таблицы, это у нас Excel-овская сущность, которую OpenAI, к сожалению, пока не распознает. Поэтому если у нас есть, к примеру, Word-овские документы, и в них есть таблицы, таблицы, ну как бы, он не будет учитывать. То есть вы должны это понимать. Либо их нужно удалить, что желательно, либо загрузить еще отдельно в виде текста, как я говорил ранее.
Украшенные шрифты, вводные знаки и так далее. Все это мы убираем. Также нужно избегать ненужной верстки и оформления текста, который не несет смысловой нагрузки. То есть фоновые цвета, сложные какие-то форматирования абзацев и так далее. Логическая структура от общего к частному. Как я уже говорил ранее, в этом нам могут помочь заголовки. Например, у нас есть гарантийное обслуживание. И тогда мы располагаем сначала, что такое гарантийное обслуживание.
Дальше, как оформить гарантийный ремонт, сроки и стоимости ремонта уже третьим уровнем и так далее. Так бот сможет логичнее выстраивать ответы и учитывать контекст. Простой однозначный язык. Чем проще, тем лучше. Нужно избегать двусмысленностей, сложных оборотов речи, каких-то ненужных деловых канцеляризмов и так далее. То есть нужно писать так, чтобы текст был понятен без дополнительных пояснений. Например, среди клиентов нейроботы есть одна компания, которая занимается напитками.
И у них есть напитки, которые называются, к примеру, «Алый закат». И здесь важно в информации явно указывать на то, что имеется в виду не «Алый закат», а имеется в виду, что это наименование напитка. Ну и тут есть пример, что хорошо, что плохо. Плохо, когда у нас сложный текст с ненужными сложными словами, и хорошо, когда мы пишем просто и кратко. Лучше, чтобы ваша информация была оформлена просто и понятно.
Ориентация на целевую аудиторию Опять же, стиль подачи информации должен соответствовать ожиданиям вашей аудитории. То есть, если ваши аудитория — это деловые люди в сегменте B2B, то, конечно, лучше использовать официальный и точный язык, но без перегрузки сложными терминами, если этого не требуется.
Для B2C-сегмента каких-то простых товаров и услуг можно использовать уже более дружелюбный и простой стиль с эмодзи и т.д. В общем, мы поняли, что хорошо структурированные, четко оформленные данные позволяют мне и работу лучше понимать контекст вопросов и давать более четкие и осмысленные ответы. Чем проще, тем лучше, от общего к частному, заголовки, исключаем форматирование, чистим и т.д.
на основе загруженных данных
нейробота под ключ